Google+

Что нужно знать, чтобы стать хорошим SMM -менеджером?

соц

Здравствуйте, друзья!
Профессия  SMM -менеджера еще очень молода, поэтому каких-то общепризнанных стандартов пока нет, однако определенные требования со стороны работодателей уже существуют. Поэтому для начала изложу собственное видение вопрос, ну а если кто-то в комментариях дополнит мой пост — буду признателен!

Итак, первое — и по моему убеждению ключевое требование к SMM- менеджеру — это нацеленность на результат. SMM — менеджер вовсе не тот, кто сидит целыми днями в соцсетях и мило проводит время. От него требуют конкретных результатов! Каких? Приведу самые распространенные в порядке возрастания важности:


  • увеличение целевого, качественного траффика на сайт. Как определить качество трафика? Посмотрите на этот скрин, сделанный с ЯндексМетрики одного моего сайта. Я выделил красным основные показатели: глубина просмотра и время на сайте. Как видите переходы с соцсетей в моем случае имеют показатели хуже, чем в среденем по остальным источникам. Из чего можно сделать вывод, что качество трафика с соцсетей оставляет желать лучшего.
  • Снимок-3совершение целевых действий. Это может быть скачивание какого-то файла, переход на целевую страницу, однако чаще всего — подписка на новости сайта, рассылку или какие-то полезные материалы. В последнем случае работа связана с листбилдиногом, о котором мы поговорим отдельно.
  • совершение покупки на сайте. Это, конечно идеально для владельца бизнеса — чтобы привлеченные на сайт люди сразу делали покупки. однако так называемый «холодный траффик», особенно с соцсетей редко дает такой результат.

Второе, что важно в профессии SMM — специалиста — знание особенностей работы различных социальных сетей. Разумеется, лишь единицы знают все тонкости ВСЕХ основных соцсетей, но обычно это и не требуется. Вы должны знать основные принципы работы, но быть экспертом хотя бы в продвижении в какой-то одной социальной сети. На данный момент наибольшей популярностью пользуется сайт  ВКонтакте, немного уступает Фэйсбук. К Одноклассникам и Твиттеру отношение у ряда специалистов неоднозначное. Отдельно хочу отметить Youtube —  он все больше приобретает черты несколько специфичной соцсети, к тому же при грамотной работе от него можно получить хорошую отдачу. Уверен, в ближайший год-два будет огромный всплеск интереса к этому ресурсу.

Третье — очень полезно знать основы  SEO — продвижения, особенно для работы в Youtube. Да и в целом это весьма полезные знания для работы с траффиком.

Четвертое: здесь позволю себе смешать в кучу самые разные умения, знания и навыки: умение работать с фото- и видео -редакторами, знание HTML, умение грамотно писать интересные тексты на заданную тему, умение общаться с аудиторией, гасить ее негатив и многое другое.

Вот краткий обзор того, что вам нужно знать и уметь, если вы хотите стать востребованным SMM — специалистом. И в качестве постскриптума небольшое напутствие: заведите себе аккаунты во всех основных соцсетях, создайте группы, страницы и паблики, пробуйте их продвигать. Так у вас появится реальный опыт, а не просто абстрактные знания. И пусть у вас что-то не получится (скорее всего так и будет-сразу редко удается создать хороший проект), запомните: за одного битого двух небитых дают! :) И если у вас голова не только для того, чтобы в не есть, повторно ошибок вы не совершите :)

Успехов! Рад буду любым мнениям и комментариям!

You can leave a response, or trackback from your own site.

One Response to “Что нужно знать, чтобы стать хорошим SMM -менеджером?”

Leave a Reply

Получите бесплатное пошаговое руководство "Клиенты из соцсетей. Быстрый старт".
Яндекс.Метрика