Google+

SMM-ревизор. Сбербанк — банк друзей?

сбер

Здравствуйте, друзья!

Перед ваши очередной выпуск программы «SMM-Ревизор», в которой я традиционно рассматриваю SMM-стратегии известных брендов, для того чтобы вы смогли посмотреть и сделать выводы о том, что хорошо, правильно и эффективно, а что не очень. Эти видео обзоры помогут внедрить понравившееся вам стратегии в свой собственный бизнес, дабы сделать присутствие вашего бренда в socialmedia более эффективным.

Сегодня в поле нашего зрения попал Сбербанк. Во-первых, потому что это самый крупный банк России. Во-вторых, потому что все мы, так или иначе, в повседневной жизни очень часто с ним сталкиваемся.

Тем, кто предпочитает видео, предлагаю посмотреть этот обзор:

 

А рассматривать работу банка в соцсетях начнём с ВК, потому что это на данный момент самая популярная сеть в России. Что же мы видим? Мы видим довольно простое, но стильное меню, аватарку, оформленную в корпоративном стиле, ах да, не могу не отметить классный слоган: Сбербанк – банк друзей! Отличный яркий рисунок плюс позитивный стиль, единственное, что я бы рекомендовал, так это добавлять призыв к действию!

Сбербанк  Банк друзей

Идём дальше, открываем меню: финансовые рубрики, разделы заботы о клиентах (на нём мы и остановимся чуть подробнее). Нам предлагается выбрать соответствующий раздел, согласно нашим целям, желаниям и предпочтениям. Навигация заслуживает твёрдую пятёрку!

Сбербанк  Банк друзей (1)

Давайте посмотрим на число подписчиков – 1 395 000. Запомните эту цифру и посмотрите на голосование, в котором участвуют всего лишь 275 человек, согласитесь, для такой гигантской группы – это мизерное количество. Особенно учитывая, что опрос висит уже четвертый день.

Сбербанк  Банк друзей (2)

Далее, если  изучим темы, раздел вопросов и ответов, то увидим довольно частые обновления и неплохую активность пользователей. Не может не радовать отличная обратная связь администраторов Сбербанка, клиенты получают компетентную консультацию по всем интересующих их вопросам. Обратимся к ленте новостей: позитивные и информативные новости с опять же крайне низкой активностью. Задачка, которая призвана увеличить вовлеченность аудитории, но тоже не может этим особо похвастаться.

Сбербанк  Банк друзей (3)

 

В целом, если говорить о контенте, то подход, прямо скажем, не слишком грамотный. Слишком много рекламы собственных продуктов и услуг. А ведь  social-media в первую очередь служат для общения общение.

Представьте, что вы встречаете человека, который говорит только о себе. Думаю, что большинство с подобными людьми общаться просто не будет. Потому что не интересно. Точно так же неинтересно общаться и с теми группами, которые только говорят о себе, о своих продуктах, о своих услугах: у большинства людей интерес к таким сообществам пропадает очень быстро.

Я бы советовал Сбербанку обратить внимание, на увеличение познавательного,  реально интересного контента. Только тогда сообщество будет интересно подписчикам, только тогда оно будет иметь больший органический рост, за счёт того, что люди будут делать репосты себе на стену, а это, в свою очередь, будут видеть их друзья, заходить в соответствующую группу и уже интересоваться продуктом или услугой.

На самом деле я не думаю, что это ошибка именно SMM менеджеров Сбербанка. В большинстве компаний , так или иначе, руководство диктует своё видение, и я подозреваю, что в данном случае мы имеем аналогичный пример. Полагаю, это инициатива руководящих лиц, что «такой контент будет размещать, такой контент не будем размещать».

Идём дальше, следующая социальная сеть – Одноклассники, Мы видим, что и в этой популярной сети не многим меньше участников (порядка 1 000 000). Меню, фотография, удобный интерфейс, тот же самый контент, пока что всё схоже с ВК. Поэтому заострять внимание на этой соцсети не будет — достоинства и недостатки «Сбера» здесь те же, что и Вконтакте.

Одноклассники

 

Далее у нас по списку – Facebook. Аудитория – почти 300 000 подписчиков. Как мы видим, Facebook несколько менее популярен, хотя лично я с большим уважением отношусь к этой социальной сети. Таких рекламных возможностей как в ФБ пока у отечественных соцсетей нет.  Здесь так же видим хорошее оформление и те же самые посты.

Сбербанк  Банк друзей (4)

Предлагаю обратить внимание на вопросы посетителей. Люди задавили вопросы, днём, а сейчас уже 9 часов вечера и мы  до сих пор не видим ответов. Возможно, им отвечают в личные сообщения, но это не очень хорошо. Я – новый пользователь, зашёл на страницу банка и вижу, что люди задают вопросы и их игнорируют, это не правильно. Намного эффективнее будет отвечать сразу в комментариях, в таком случае люди будут чувствовать отличную обратную связь.

Сбербанк  Банк друзей (5)

В целом же в Facebook тот же контент, те же рекомендации, чуть больше познавательного и развлекательного с периодическими вкраплениями информации о себе, что значительно увеличивает вовлечённость и приток новых подписчиков.

Twitter я предлагаю пропустить, там картина аналогичная. А вот Ютюб предлагаю посмотреть, ибо видео — совсем другой тип контента.

Sberbank - YouTube

Нашему взору предстаёт качественно оформленный канал с 5000 подписчиками. Давайте обратимся к видео. Мы видим, что некоторые из видео имеют очень большое число просмотров, а некоторые — совсем незначительное.

Sberbank - YouTube (1)

 

Давайте посмотрим недавно добавленный ролик – «Безналичный платёж по СМС». Почти 1,5 миллиона просмотров, при этом 83 лайка и 63 дислайка! Т.е. для такого количества просмотров активность просто удручающая и комментарии, кстати, закрыты. Конечно, это гораздо проще, когда никто не комментирует, но, на самом деле, повторюсь, что это социальные медиа и Ютюб тоже имеет много признаков социальной сети. Соответственно люди хотят здесь общаться и надо уметь с ними работать, не бояться этого, идти к ним навстречу, поэтому открытые комментарии к видео – это только плюс! Такое большое число просмотров  я считаю было достигнуто продвижением видео при помощи рекламы.

Таким образом, резюмируя присутствие Сбербанка в социальных медиа, хочется отметить, что сотрудники банка очень ответственно подошли к оформлению и навигации. Единственным минусом я бы выделил – контент, который процентов на 90 говорит только «о себе».  Лично я бы поставил Сбербанку оценку «3», потому что умение общаться с клиентами, не забывать об обратной связи и давать полезный контент – это основное.

Итак, если у вас есть какие-то интересные примеры продвижения компаний в социальных сетях, то смело присылайте ссылки на них сюда: smmportal.ru@gmail.com .

Успехов вам!

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

Получите бесплатное пошаговое руководство "Клиенты из соцсетей. Быстрый старт".
Яндекс.Метрика