Google+

SMM-ревизор. Король гамбургеров — есть ли чему поучиться?

макдональдс

Здравствуйте, дорогие друзья!

Перед вами еще один выпуск программы SMM-Ревизор, в которой мы рассматриваем SMM стратегии ведущих брендов и смотрим, что в них хорошо, что можно взять  на вооружение, а от чего следовало бы отказаться. Сегодня в фокусе нашего внимания  корпорация МакДоналдс! Компания, в последнее время снискавшая на себя весьма пристальное внимание РосПотребНадзора, но SMM ревизор не столь суровая программа, мы никого не закрываем, а просто смотрим, изучаем SMM стратегии и даем рекомендации.

Итак, в данный момент мы находимся на главной странице сайта, давайте посмотрим, насколько она оптимизирована под социальные сети. В самом низу еле-еле заметны значки: Вконтакте, Facebook и YouTube.

макдональдс

Давайте изучим каждую из них, начав традиционно с Вконтакте – самой популярной сети в РФ.

Макдоналдс Россия

В оформлении ничего сверхъестественного мы не видим: традиционный Биг Мак, логотип МакДоналдс и «коронный» слоган: «вот, что я люблю». Вот что удивительно: надпись «ищите нас на Инстаграм» в шапке группы. Странно, что на сайте этого нет. Что мы видим в официальном сообществе ВК? Темы, обсуждения, правила группы.

Замечаем, что активность хорошая, люди что-то спрашивают, и, что немало важно, им оперативно отвечают.  От диалога с клиентами компания не уходит, это несомненный плюс.   В группе 110 000 человек, не очень большая аудитория,  учитывая популярность бренда.

Далее видим видеозаписи и фотоальбомы, в которых фан-селфи (конкурс для подписчиков), «олимпийская команда», МакДоналдс ВВЦ. А так же другие мероприятия, которые Мак Доналдс проводил, и в которых, так или иначе, принимал участие.

особое внимание обратим на ленту новостей. Летом активность почти не велась, сейчас есть несколько публикаций в неделю. При этом каждая собирает неплохое количество лайков и репостов и просто огромное количество комментариев! Это несомненный плюс МакДональдсу.

В целом можно сказать, что не очень активно МакДоналдс ведёт себя во ВКонтакте, хотя достаточно оперативно отвечает на вопросы своих клиентов, своей аудитории. Думаю, если добавить немного развлекательного контента, сообщество начнет расти как на дрожжах.

А теперь, давайте посмотрим другие социальные сети. Заглянем в Facebook. FB так же представляет официальное сообщество, аудитория которого составляет 16 000 подписчиков. Активность точно такая же, как ВКонтакте — те же посты, схожая активность пользователей. В целом можно сказать, что оформление на высоком уровне, но кроме этого ничего выдающегося.

McDonald's Russia

Теперь предлагаю посмотреть канал на Youtube, который имеет почти 10 000 подписчиков. Первое, что бросается в глаза — баннер с символикой Чемпионата мира по футболу. Уже несколько месяцев, как он закончился. Можно было бы и что-то посвежее установить.

McDonaldsRussia - YouTube

 

Обратимся к видеороликам, последний был «залит» 3 недели назад. А что с просмотрами? 800 000, 1 000 000, 2 000 000 просмотров, всё это короткие рекламные ролики. Гигантское количество просмотров объясняется активным продвижением данных записей. Судя по другим роликам, канал продвигает исключительно рекламные видео. Хотя в целом, канал в плане оформления сделан довольно таки неплохо.

Подводя промежуточные итоги, хотелось бы отметить, что мне не совсем понятно, зачем компании МакДоналдс нужен SMM в том виде, в котором он сейчас присутствует. Я уверен, что бренд может «выжимать» из соцсетей гораздо больше, чем сейчас. Достаточно было бы просто пустить часть рекламного бюджета с ТВ-рекламы на social media, добавить активности и немного креатива.

Вообще, кафе, рестораны и прочие подобные заведения имеют очень широкие возможности использования социальных сетей при проведении различных акций. Допустим, мы хотим привлечь аудиторию. Если я не ошибаюсь, то у МакДоналдса есть замечательные Наггетсы по 6 штук в стандартной упаковке, можно же устроить какой-нибудь конкурс, типа «сделай селфи на шестерых, покажи кассиру и получи коробку этих самых МакНаггетсов». Если всё это афишировать, то люди будут приходить вшестером и, естественно, они не ограничатся булочками, а купят, как минимум Колу, или ещё что-нибудь. А, учитывая, что обходится всё это по себестоимости, а не по отпускной цене, то это вообще мизерные затраты плюс «сарафанное радио».

Опять же конкурсы можно проводить с использованием социальных сетей, с вовлечением множества людей. Это можно и нужно делать как можно чаще, ведь к основным задачам относится не только – привлечь новых клиентов, но и обеспечить возвращаемость старых. Когда регулярно проводятся акции, то люди чаще заходят, делятся записями и т.д. Я, если честно, очень удивлён, почему МакДоналдс не использует все эти возможности.

Думаю, аудитория МакДоналдса будет расти с каждым днём, единственное, что нужно увеличивать вовлечённость, проводить конкурсы и т.д.

На этом наш обзор МакДоналдса заканчивается. Подводя итог, отмечу, что, в целом, ничего выдающегося в плане присутствия в соцсетях я не заметил.  Всё-таки ключ к успеху – это большее количество конкурсов, розыгрышей, акций, направленных на увеличение вовлечённости аудитории. Это то, что должны, на мой взгляд, использовать компании такого плана: кафе, рестораны и другие аналогичные заведения, в данном же случае, это используется нерационально.

На этом всё, желаю вам успехов!

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Leave a Reply

Получите бесплатное пошаговое руководство "Клиенты из соцсетей. Быстрый старт".
Яндекс.Метрика