Google+

Кому и зачем нужен SMM?

smmИ нужен ли вообще-   такой вопрос напрашивается у многих. Сегодня попробуем разобраться, для каких же компаний SMM может принести пользу и какую именно, а для кого это напрасная трата ресурсов.
Для начала давайте посмотрим, что вообще может дать SMM.

1. Повышение узнаваемости бренда. Многие считают это пустым звуком — и имеют на это право. Для небольшого интернет магазина это возможно и не очень нужно. Но для кого-то это важно. Узнаваемость бренда -одна из важных стратегических задач компании, если она не живет исключительно сиюминутной выгодой. И здесь у соцсетей есть преимущества перед прессой, радио и телевидением. В первую очередь — обычно все же значительно ниже цена 1 контакта. Во вторых — пресловутая вирусность. Хороший, интересных контент будет еще долго гулять по сети, работая на ваш бренд. Вы же не вложите в это никаких дополнительных средств. Хороший пример — кампания магазина бытовой техники “Домосед”. Их серия “Полезные советы” активно расходится по группам, форумам и блогам.

smm -менеджер(домосед)

2. Создание потока целевого трафика на сайт.
Не раз приходилось видеть, как компании в своих группах и фан-страницах размещают различного рода развлекательный контент, далекий от тематики группы. Да, это привлечет людей в группу, даст какой-то траффик на сайт. Но насколько целевой? В целом развлекательный, познавательный контент очень даже приветствуется — ваши сообществ в соцсетях должны быть живыми. Но нельзя далеко уходить от интересов вашей целевой аудитории и вашего рынка.

Один из примеров такой кампании я уже приводил в записи «Удачная SMM компания: OREO.»
Хорошим примером является фан-страница компании Jizo — ресурса по поиску авиабилетов: Jizo на Фэйсбук.

Вот пример их поста:
Rio Secreto — секретная река в Мексике
А у нас есть Мехико:http://jizo.ru/#MOW.MEX_22Apr2013.29Apr2013_1-0-0
smm mexico
Таким образом, если вы хотите получить целевой траффик с соцсетей — составьте грамотный контент — план.

3. Генерация лидов и продажи. Предвижу критику в свой адрес, за то что объединил эти два показателя. Однако я сделал это сознательно.  Дело в том, что оба они наглядно и ощутимо демонстрируют интерес аудитории к вашим продуктами или услугам. И это то, к чему стремится большинство предпринимателей, начиная SMM -проекты. На этом пункте заострять внимание не буду — это идеал, главная цель SMM для большинства. На том и порешим.

А пояснить я хочу вот что. Чем дороже и сложнее ваш продукт или услуга, тем на более высокой  “ступени” вы остановитесь. Т.е. если вы продаете бижутерию по 100 руб. — вам очень легко продавать ее через тот же ВКонтакте. Поток целевого траффика будет огромный (при определенных вложениях, конечно). А вот если вы продаете, например, обувь — продаж будет существенно меньше. Поток траффика возможно будет хорошим. Ну и, наконец, если вы продаете шубы и дубленки — возможно продаж не будет вообще. Будет небольшой траффик, но зато постоянно находясь “на виду” у своей аудитории, общаясь с ней, устраивая акции, вы увеличиваете шансы на то, что в итоге за шубой придут именно в ваш магазин.

Ну и,конечно, есть ряд компаний, для кого SMM не имеет смыла, или имеет крайне ограниченный возможности. Это большинство оптовиков, например. Ряд компаний в b2b, компании, работающие в специфичных отраслях. Например, если у вас лесопилка — вряд ли имеет смысл идти в соцсети.
Вот, собственно и все на сегодня. Рад буду любым конструктивным комментариям!

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

Получите бесплатное пошаговое руководство "Клиенты из соцсетей. Быстрый старт".
Яндекс.Метрика